У семейного очага

Новогодний утренник в домашних условиях

Новогодний утренник в домашних условиях

11 февраля 2016

Посещение ребенком Новогодних утренников, представлений и спектаклей это, конечно, необходимые, значимые для него и яркие впечатления.

Вызов Деда Мороза на дом – тоже желательное событие. Но оно, как правило, кратковременное, несколько формальное и ограничивается прочтением стишков, отгадыванием загадок и вручением заказанного родителями подарка. Конечно, полученный подарок от самого Деда Мороза будет желанным, ценным для малыша, так как поддерживает его фантазию и веру в чудеса, волшебные превращения. Но ничто вышеперечисленное не заменит Новогодний семейный праздник в кругу близких ему людей. Для этого не обязательно действовать по сценарию либо готовить сложные игровые спектакли с заранее заготовленными и выученными ролями.

Чтобы устроить семейный новогодний праздник нужно совсем немного усилий, достаточно большого желания, времени и настроя. Пригласите детей, с кем обычно общается ваш ребенок, попросите кого-нибудь из родственников или знакомых нарядиться Дедом Морозом и Снегурочкой, приготовьте вместе с ребенком карнавальные элементы костюмов для себя и друзей.

Помните: ваше личное участие в этом действе доставит малышу неописуемую радость. Психологи отмечают, что доверительные отношения и взаимопонимание между повзрослевшими детьми и их родителями складывались у тех, чьи родители в детстве участвовали в играх своих чад.

Попробуйте превратить процесс украшения елки и комнаты в семейную традицию. Выберете специальный день для этого (например, за 3 дня до нового года), обязательно соберитесь всей семьей. Главе семейства доверьте выбор самой лучшей елочки, а сами вместе с ребенком начинайте украшать комнату заранее приготовленными гирляндами и всевозможными игрушками и шарами. Кстати, украшения тоже можно сделать своими руками. В процессе украшения позволяйте малышу проявлять свою активность и фантазию, не забывая о похвале и подбадривании. Когда елка уже будет стоять на своем почетном месте, можно приступать к ее украшению. Среди всех елочных игрушек выделите самую красивую и предложите вашему ребенку выбрать для нее самое «почетное» место и самому (не без помощи родителей) повесить. Вот из таких приятных мелочей можно сложить целую традицию. И увидите: ребенок с нетерпением будет ждать этого момента каждый год.

Наряженная елка и комната доставят малышу массу эмоциональных впечатлений, придаст значимость собственного участия в Новогодней сказке. Достаньте любимые игрушки (ему нужны объекты для сюжетных игр), приготовьте веселое музыкальное сопровождение, и… Выдумка, инициатива, импровизация, фантазия, хорошее настроение – и все готово для праздника. Отправьтесь все вместе в путешествие в сказочный лес на поиски Деда Мороза (Снегурочки), придумайте приключения и необычные встречи со знакомыми игрушками, шумные игры с выкупом потерявшегося или украденного героя. Главное, чтобы было весело. Пусть ваш Дед Мороз организует конкурс с детьми «Кто лучше изобразит»: рассерженного кролика; веселого поросенка; обиженного котенка; испуганного слоненка и др.

Проведите конкурс на оригинальное исполнение песенки «В лесу родилась елочка». А оригинальность исполнения будет заключаться в том, что вместо слов участники должны мяукать, гавкать, кукарекать или хрюкать.

В этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка при вашем содействии, много настоящего, серьезного. Его действия реальны, чувства, переживания подлинны. Малыш в сказке не только копирует окружающую его действительность, но и самостоятельно комбинирует разные впечатления жизни, личного имеющегося опыта. Дайте ему возможность проявить инициативу, быть драматургом, актером-импровизатором, режиссером действия, подчинитесь его правилам игры, доверьтесь его замыслам, проявите искренний интерес к происходящему. Наблюдая за поведением ребенка, вы многое откроете в нем для себя. Создавая игровой образ, он выражает отношение к героям, игрушкам, проявляя личностные качества, заботу, внимание, помощь в игровых ситуациях либо агрессию. Тут необходима оценка взрослого, своевременная коррекция. Включение новогодних персонажей в игру активизирует воображение ребенка, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, замысла взаимодействия героев, используется интонация, мимика, жесты. Предоставляя ребенку максимальную свободу действий, вы побуждаете внутреннюю силу для интенсивного развития. Ваша задача – создать условия, организовать начало игры, стимулировать и направлять фантазию примерами развития сюжета, локализовать возможные конфликтные ситуации, наблюдать за ходом новогодней игры и включаться в нее в процессе действа непринужденным поведением.

Теперь вы видите, насколько важен ребенку новогодний праздник в кругу семьи с вашим соучастием. Это не просто игра. Для ребенка это необходимый способ жизненного самопознания, саморазвития, залог психического здоровья, развития эмоциональной сферы, важных психических процессов, развития эмоциональной сферы и ваших доверительных отношений.

Новогодние игры для детей
Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных (ведущие помогают, указывая на различные предметы и задавая вопросы «какой (ая)?»). Например: “толстый”, “рыжий”, “горячий”, “голодный”, “грязный” и т.д.

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по порядку.

Текст телеграммы:

“... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!”

Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите “Да” в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело “Нет!”
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Нос Деда Мороза
На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место. У компании малышей поведение водящего обычно вызывает радостный хохот.

Парящие снежинки
Каждому ребенку выдают по “снежинке”, т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Песенка из шляпы
В шляпе находятся листочки с написанными на них словами (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька). Дети по очереди достают, читают и поют строчки из песен, где встречаются эти слова.

Новогодние ассоциации
Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Сюрприз на ниточке
Для этой игры нужно натянуть веревку, на нее подвесить на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать первый попавшийся приз. Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока призы не закончатся (готовьте их побольше).

Елочки бывают
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу “высокие” - поднимайте руки вверх.

“Низкие” - приседайте и руки опускайте.

“Широкие” - делайте круг шире.

“Тонкие” - делайте круг уже.

А теперь поиграем!

(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Мышеловка
Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

“Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей”.

Остальные участники-мыши бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, “мышеловка” захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка.

Гусеница
Для этой игры понадобится много надутых шариков – на один меньше, чем играющих. Ребята строятся паровозиком, но между каждыми ребенком должен быть шарик, которого нельзя касаться руками, и удерживать можно, только прижимаясь, друг к другу. Можно разбить детей на команды и узнать, какая гусеница больше проползет. Оказывается, очень сложно не лопнуть шарик и не расцепиться.

Портрет Деда Мороза
За 1 минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу - получается обычно очень весело! Если участников много, можно разделиться на две команды, и потом оценить, у кого Дед Мороз самый красивый.

Подарок
Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему “соседу”. А затем по очереди начинают показывать свой “подарок” с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.

Воздушные шарики
Это идеальные “мячи” для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать шарики, на них можно что-то нарисовать или пометить цифрами.

С помощью шариков можно устроить и соревнования по “толканию ядра”.

На край стола кладут шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. По команде он должен сделать пять шагов вперед, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть на пол шарик. Чаще всего правильное направление теряется, и под общий смех водящий старается сдуть шарик оттуда, где его и в помине нет.

Держи мелодию
В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

Передай апельсин
В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки - от первого к последнему - должны передать по цепочке апельсин. Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя - только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

Неволина Ирина Яковлевна
Доцент кафедры педагогики и психологии Славянского-на-Кубани государственного педагогического института, кандидат педагогических наук

"ТОП-Малыш" №1 2005

 Обсудить эту статью вы можете на нашем форуме в разделе "Родительский опыт"

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.


Реклама