Здоровье

Грудничковое плавание (письмо читательницы)

Грудничковое плавание (письмо читательницы)

26 декабря 2015

Будучи ещё в положении, я прочитала много литературы о грудничковом плавании и решила, что мой ребёнок тоже будет плавать.

Всем хорошо известно, что физические упражнения полезны в любом возрасте. А если ребенок совсем маленький, не умеет еще ни сидеть, ни ходить - движения необходимы ему как воздух.

Младенец еще не забыл то время, когда ‘плавал’ в животе у мамы. Поэтому водная стихия не пугает его, а наоборот, кажется близкой и родной. Тем более что плавать не только приятно, но и полезно. Ведь раннее обучение плаванию имеет массу преимуществ: малыш приобретает ни с чем не сравнимый опыт свободы движения, радости от собственной отваги и умения. Кроме того, во время плавания развивается чувство равновесия, ребенок учится ‘управляться’ со своим пока еще незнакомым телом. И наконец, физические упражнения в воде делают ребенка более выносливым, закаляют его организм.

Но самым убедительным аргументом в пользу занятий для нас стала боязнь воды дочки наших знакомых. Она очень любит играть в ванне с игрушками, но как только вода попадает ей в ушки, глаза или нос, у нее начинается паника, как будто вода представляет опасность для жизни. Кроме этого, она осенью и зимой буквально «не вылезает» из простуд, а вода, как известно, является хорошим закаливающим средством.

С рождения приобщить к плаванью Игорька нам не удалось: отключали горячую воду из-за поломки котельной, поэтому его первое знакомство с большой ванной состоялось, когда ему было около 20 дней.

Мы очень внимательно реагировали на желания ребенка, следовали за ними. Первые занятия проходили 10-20 минут в зависимости от настроения малыша. И одним из главных условий для успешных занятий было то, чтобы Игорек был сыт и не хотел спать. Поэтому плаванье перед ночным сном у нас не стало популярным. Мы уже с утра готовились к занятиям и подбивали под него режим.

Ни одно из занятий не было похоже друг на друга. Когда Игорька купал папа, он прыгал и вертелся, точно крохотная рыбка в аквариуме, бил ручками и ножками по воде, вызывая шквал брызг. А со мной он был ленив и малоподвижен, тянул в рот свой большой палец и гулил.

Мы его постоянно развлекали различными игрушками, я рассказывала потешки, посвященные водной тематике, пока в 5 месячном возрасте я не увидела, что он повзрослел и уже стал самостоятельным исследователем окружающего мира. На первое место вышло просто стремление исследовать все в ванной комнате.

Тогда я поняла, что нам пора посещать бассейн. Свой выбор я остановила на бассейне Молодожникова Александра Александровича. Я позвонила ему и договорилась прийти на ознакомление малыша с бассейном. Мы тут же скооперировались с еще одной мамочкой, и поехали смотреть условия поближе. Мы обратили внимание на такие факторы:

- Сколько человек в группе.
- Какова температура воды в бассейне (мировой стандарт, “вычисленный” медиками, как оптимальный – 27-28 градусов).
- Чистая ли в бассейне вода.
- Уделяет ли тренер каждому ребенку должное внимание.
- Есть ли возможность составления индивидуальной программы обучения.
- Могут ли родители присутствовать на занятиях.

Игорек как увидел бассейн, то сразу же «сообщил», что ему здесь очень нравится: начал визжать от восторга и буквально рваться в воду. Точки над Ё были окончательно расставлены.

К тренировкам мы смогли приступить только после новогодних каникул, 2 раза в неделю.

У младенцев, так же как и у плавающих млекопитающих - дельфинов, китов, - передвижение в воде связано с нырянием и задержкой дыхания. Основам задержки дыхания и ныряния мы научились еще дома, в ванной, поэтому Игорьку было легко сразу же адаптироваться к занятиям в бассейне с тренером. Но все равно его методика отличалась от нашей, домашней:

Поливы на личико. Малыш привыкает к попаданию воды на личико. При этом он задерживает дыхание рефлекторно. С положения на груди делаются поливы на лицо, по команде «ныряем». Вода должна попасть ребенку не только на лобик, но и (главное!) на нос, именно тогда он рефлекторно задерживает дыхание.

Ныряние. Сначала делается полив, после чего обязательно смотрим на лицо ребенка. Помогаем малышу выполнять это упражнение, надавливая левой рукой на затылок. Нужно обратить внимание на то, что между поливом и нырянием не должно быть паузы. Поначалу при нырянии в воду погружается не вся голова, а только носик и лицо. Все действия выполняются быстро, чтобы ребенок не успел хлебнуть воды.

Игорек полюбил не только плескаться в воде, но и гоняться за игрушками, играть с фонтанчиком (в бассейн поступает вода из шланга), бросать в баскетбольное кольцо мяч, раскачиваться на качели, подвешенной над бассейном, держась за нее руками, прыгать с бортика, и, конечно же, общаться с другими малышами!

Во время тренировок я не боюсь погружать ушки малыша в воду. После занятия я наклоняю голову Игорька на один бок и вытираю одно ушко, потом на другой и вытираю другое. Вот и порядок!

Сейчас Игорьку уже десять месяцев. И я не представляю себе, как можно лишить ребенка такого удовольствия, как плавание. Малыш переживает в воде самые положительные эмоции. Ребенок просто получает своего рода «кусочек счастья». И я каждый раз, видя неподдельную радость на этой мордашке, сама получаю мощный заряд хорошего настроения на весь день.

Виктория Эккерт

"ТОП-Малыш" №5 2006

 Обсудить эту статью вы можете на нашем форуме в разделе "Здоровье ребёнка" и "Родительский опыт"

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.


Реклама