Интересное

В 3 года не рано, в 60 не поздно

В 3 года не рано, в 60 не поздно

26 февраля 2016

О пользе пения рассказывает Татьяна Ивлева, педагог вокальной студии "Ладушки"

Обучение детей музыке имеет только плюсы. Как трехлетки могут заниматься вокалом? Так же, как гимнастикой или фигурным катанием. Вокал - система, которая требует определенной тренировки. В игровой форме мы учимся правильному вокальному дыханию, а правильное дыхание, помимо всего прочего, благотворно влияет на здоровье. Также мы занимаемся и постановкой музыкального слуха. Как при занятиях спортом улучшаются фигура, координация движений, так и с помощью систематических занятий музыкой ребенок начинает слышать звуки и правильно интонировать. К сожалению, ни в школе, ни в детском саду не преподаются именно основы музыкального слуха. В студии мы очень долго работаем над пониманием, какие есть звуки: низкие, средние, высокие. Только когда ребенок это усвоит и голосом воспроизведет, можно приступать к дальнейшему обучению. Порой ребенок убежден, что не может петь высоко - "меня не слушается голос". На помощь приходит игра.

Например, на занятии мы играем в маленьких щенков. У каждого в руках игрушка, и мы начинаем разговаривать, как собачки, - тявкаем высокими тонкими голосами. Рассказывая историю своего песика, дети забывают про непослушный голос и тявкают высоко, звонко и очень красиво.

Как можно играть в музыкальные игры дома?  В каждой семье есть конструктор, кубики, кирпичики. Можно сложить лесенку: 5 ступенек вверх и вниз. Взять подходящую по размеру игрушку и начать рассказывать историю, в ходе которой наш герой поднимается-спускается. Когда шагаем вверх, поем песенку: я и-ду на-верх (голос тоже снизу вверх). А вниз поем: я спус-ка-юсь вниз (голос тоже понижаем). Родители могут обращать внимание ребенка на окружающие звуки, например, пылесос гудит низко, сирена машины - высоко, большая собака лает низким голосом. Металлофоны и другие недорогие музыкальные игрушки (инструментами их назвать нельзя) часто дают искаженные, фальшивые звуки. Дети, обучающиеся музыке, выделяются на фоне других детей: они могут солировать в хоре, уверенно выступают, хорошо произносят слова, чисто поют, хорошо схватывают мелодию. И не имеют проблем с общением, так как привыкают быть в центре внимания. А полгода занятий певческим дыханием дали одной моей ученице возможность заговорить: обнаружив, что ее заикание пропадает во время пения, она стала использовать певческое дыхание в разговоре, и теперь без проблем может произносить речи, например, на защите дипломной работы.

К сожалению, певческая культура сейчас утрачена. Мы не собираемся «просто попеть», как например, грузины или итальянцы, певческие нации. Я считаю, что, чем больше воспитанных людей, поющих красиво и правильно, тем лучше для возрождения российской культуры.

Беседовала Антонина Юрусова 

"Наши Дети +", №2 2008

 Обсудить эту статью вы можете на нашем форуме в разделе "Здоровье ребёнка"

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.


Реклама