Психология

Рисунок несуществующего животного (Тест)

Рисунок несуществующего животного (Тест)

23 февраля 2016

Вы обеспокоены «неправильным» поведением своего ребенка в коллективе? У него не складываются взаимоотношения со сверстниками? Предлагаем вам простой способ проверить, насколько серьезны ваши опасения, с помощью данного теста.

Для проведения теста вам понадобится простой карандаш и лист белой бумаги. Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок.

А теперь внимательно рассмотрите рисунок. Воспользуйтесь следующими критериями для его расшифровки.

Расположение на листе
Ближе к верхнему краю - высокая самооценка. Чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.

Ближе к нижнему краю – низкая самооценка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению - вот, что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате.

Сдвиг вправо - стремление к контролю над собой. Чем правее рисунок, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для рисующего.

Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим «правящим». В этом случае «правящими» могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.

Сдвиг влево - социальная бездеятельность, застенчивость.

А теперь рассмотрим само животное:
Голова или заменяющие ее элементы - центральная смысловая часть фигуры.
Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство.

Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто не реализуются в действительности. Такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Голова анфас - эгоцентризм или бесконтрольность в поведении.

Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

Глаза
Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.

Прорисовка ресниц - показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

Рот
Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.

Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа - большие болтушки.

Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный - признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.

Уши
Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.

Дополнительные детали
Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная.

Перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически - чувствительность.

Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.

Опорная часть основательна - ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.

Легкая опорная часть - маленькие лапки, например - легкомысленность, импульсивность, поверхностность суждений.

Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение - высокий уровень, небрежное и слабое - склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.

Хвост - отражает самооценку ребенка.

  • повернут влево - мы может судить о самооценке мыслей и решений,
  • вправо - действия и поведение
  • вверх- положительная самооценка, бодрость.
  • вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.

Разветвленные хвосты, несколько хвостов - зависимость или противоречивость самооценки.

Покрытие животного отражает особенности психологической защиты ребенка. Острые выступы, шипы и бугры на поверхности животного характеризуют степень агрессивной защиты. Поднятые вверх - ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Направлены вниз - ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей. Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.

Линии
Слабые, паутинообразные линии - повышенная утомляемость, крайняя чувствительность, нарушения сна - проблемы, связанные с пониженным жизненным тонусом.

Жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка.

Название животного
Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.

Рациональное содержание смысловых частей - летающий заяц, бегокот и тому подобное - говорит о рациональном складе ума ребенка.

Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием - рептилиус - выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.

Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.

Иронично-юмористичные - пузыроид, пельмеш - выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.

Повторяющиеся элементы - тру-тру, кус-кус - возможно, обозначают инфантильность.

Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.

"ТОП-Малыш" №2 2006

 Обсудить эту статью вы можете на нашем форуме в разделе "Ребёнок от 3 до 7 лет" и "Детская психология"

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.


Реклама