Новости

На 10% подорожал детский отдых

18 июня 2015 Новости от наших читателей

otdyhСпрос на зарубежные детские летние лагеря заметно упал. Родители, переориентировавшись на Россию, выбирают развивающие, а не оздоровительные программы и проявляют интерес к совместному отдыху с детьми.

Сам же детский летний отдых подорожал на 10%. Таковы основные тенденции лета кризисного года, выявленные "Социальным навигатором". 2015 год во всех отношениях, будь то политические, экономические или финансовые, выдался для россиян непростым. Для летнего отдыха детей, как свидетельствуют результаты исследований проекта, это обернулось спадом спроса на путевки в зарубежные лагеря: в Болгарии, Турции и Греции. Правда, в целом по России падение не превышает 3% к уровню прошлого года, подсчитал ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики Борис Куприянов. Однако в мегаполисах, являвшихся основными потребителями данного "продукта", этот показатель гораздо выше.   Переориентация на отдых в России, как оказалось, также имеет свои особенности. С одной стороны, родители сейчас пытаются сэкономить и ищут лагеря подешевле. С другой, значительно чаще, чем прежде, интересуются совместным отдыхом с детьми (18% путевок). Но самое интересное в другом. А, именно, в изменении предпочтений относительно характера летнего отдыха детей.   Еще недавно 80% программ детского отдыха осуществляли небольшие оздоровительные летние лагеря, группирующиеся вокруг больших городов. Сейчас родители все чаще предпочитают не пассивно-оздоровительный, а активный летний отдых с сильной составляющей дополнительного образования. "Летние каникулы становятся 5-й четвертью",- охарактеризовала процесс руководитель проекта Наталья Тюрина. И этот тренд столь заметен, что у экспертов, отметил Куприянов, уже "появились опасения, что мода на образование на летнем отдыхе приведет к симулированию образовательных программ".   Другой фишкой сезона стал интерес к тематическим программам отдыха. Лидерами, по оценке специалистов, стали: военно-патриотическая тематика; программы, связанные с будущими профессиями ребят (например, экономика и предпринимательство), а также, к удивлению экспертов, казалось бы, похороненные вместе с шестидесятниками классические пешие походы с рюкзаками и палатками. Параллельно распространяется инклюзив в отдыхе детей с проблемами здоровья.    Еще пару лет назад их доля не превышала 5-10% в общем контингенте отдыхающих ребят. Сейчас же, по оценке Натальи Тюриной, она достигла 40%, причем инклюзивные программы появились и для такой сложной группы, как дети-аутисты.   В ценовом плане, как единодушно заверили "МК" эксперты, основным трендом нынешнего лета стало подорожание детских путевок примерно на 10%. (К примеру, в коммерческом лагере стоимость одного дня пребывания ребенка составляет 2,5-3 тыс. руб., а в муниципальном или ведомственном где-нибудь в глубинке средней полосы - 630-700 руб.). В целом, "цены на путевки начинаются с 18-19 тыс. рублей на 14 дней в средней полосе. Тематические лагеря стоят дороже: 39-43 тыс. руб. за 14 дней, а большие, интересные программы на тот же срок - до 60 тыс. руб.",- уточнила руководитель "Социального навигатора" "МК".   Повышение цен связано с ростом стоимости продуктов питания в среднем на 30%. А потому специалисты предупреждают: уверения торговцев путевками, что цена той или иной осталась на уровне прошлогодней, должны не радовать, а настораживать родителей. Скорее всего, это значит, что в данном лагере, чтобы не потерять клиентов, экономят на детской еде или на воспитателях, набрав их из расчета одного не на 10, а 15-17 детей.   МЕЖДУ ТЕМ. По данным столичных властей, путевки в летние лагеря за счет правительства Москвы в 2015 году получили около 62 тыс. человек, включая 20,9 тыс. индивидуальных путевок, 16, 3 тыс. - совместно с родителями и 14 тыс. - для спортсменов и представителей общественных организаций.

Предложить новость

Мы принимаем публикации от читателей.

Статьи

Реклама